Творческая мастерская Бум-Ка
Дополнительная образовательная программа "Бум-Ка"Пояснительная записка Настоящая дополнительная образовательная программа составлена на основании следующих нормативных документах: · ФЗ РФ от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в РФ» · О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей. Письмо Минобрнауки России от 11.12. 2006 г. № 06-1844. · СанПиН 2.4.4.3172-14"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" утверждено Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 41 от 4.07.2014 г. · Устав МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» (Приказ № 247 от 29.03.2012года). О нормативах наполняемости классов и групп в образовательных учреждениях распоряжение Правительства РФ от 03.07.96 №1063-р · Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г.№ 1008 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Данная программа предназначена для занятий с детьми в учреждениях дополнительного образования с детьми дошкольного возраста с 5-6 лет. Рассчитана программа на два года обучения, учебно-тематический план составляет 100 часов.Формирование личностно-значимых, морально-психологических качеств: усидчивость, терпеливость, трудолюбие, умение доводить начатоедело до конца, чувство коллективизма и взаимовыручки. При составлении программы учитывались правила дидактики: логичность, доступность, научность, наглядность, простота в изложении, переход отпростогок сложному. Ключевая концепция данной программы заключается в предоставлении дополнительных образовательных услуг, детям 5 - 6 лет и составлена с учетом возраста учащихся. Опирается на личность ребенка в соответствии с социальными условиями жизни, адаптацией в коллективе, личностными качествами, индивидуальными склонностями и задатками, характером. Реалистичность программы определяется имеющимися на сегодня материально- техническими и научно-методическими ресурсами. Реализация программы предусматривает дополнительные материальные ресурсы. Участники программы: К участию в реализации программы привлекаются дети 5-6 лет, посещающие дошкольные образовательные учреждения г. Ханты-Мансийска, желающие обучаться по данной программе на добровольной основе. Актуальность данной образовательной программы состоит в том, что работа с бумагой позволяют обучаемому ребенку удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. Занятия по изготовлению поделок из бумаги формируют не только воображение и аккуратность, но также изрядную ловкость пальцев и кистей. Ведь для изготовления отдельных деталей ладони выполняют самые разные операции – сгибают и разгибают кусочки бумаги, компонуют из них более сложные композиции, которые затем соединяются в нужном порядке. Новизна является создание благоприятных условийреализации духовных, познавательных и творческих потребностей развивающейся личности. Цель программы Создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности при изготовлении бумажных игрушек. Задачи программы Обучающие · Формировать умения следовать устным инструкциям. · Обучать различным приемам работы с бумагой.
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. · Развивать мелкую моторику рук и глазомер. · Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Воспитательные: · Расширять коммуникативные способности · Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. · Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал. Методы и формы работы · словесный метод (рассказ, объяснение, беседа); · наглядный метод (показ способов выполнения, схем выполнения, презентаций, видео мастер-классов и др.); · метод дидактических игр; · практический (использование нетрадиционных материалов); · Ожидаемые результаты В результате обучения учащиеся: · познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества; · овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание; · научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие); научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.
Критерии и показатели качественной оценки работ Для качественного усвоения программы с каждым учащимся ведется индивидуальная работа по созданию работы. Каждая созданная работа наглядно показывает возможности учащегося. Выбирается дифференцированный подход к учащемуся, все удачи поощряются, все недочеты тактично и мягко исправляются. Самостоятельность в работе · самостоятельное выполнение работы, от выбора сюжета до исполнения; · выполнение работы с небольшой помощью педагога; · выполнение работы под контролем педагога. Трудоемкость · сложно; · достаточно сложно; · достаточно просто. Цветовое решение · удачное цветовое решение, цвета подобраны правильно; · неудачное решение, цвета теряются и сливаются. Креативность · самостоятельное составление эскиза предстоящей работы; · оптимальный выбор конструктивной формы изделия; · использование различных способов работы; · изделие выполнено на основе образца. Учебно-тематический план
Содержание программы
Компоненты реализации программы · комплектование учебных групп; · системный подход в преподавании материала; · шкафы (в количестве 2-3 штук) для хранения готовых и неоконченных изделий, материалов для поделок, выставочная витрина; · проектор, доска магнитная, доска интерактивная, компьютер; · бумага, картон и другие материалы для выполнения работ учащиеся приобретают самостоятельно; · составление плана мероприятий (посещение музеев, творческих выставок, фестивалей, экскурсии, работы над проектом, индивидуальная работа); · оптимальные условия здоровьесбережения (освещение, тепловой и питьевой режим, проветривание, динамические паузы, офтальмотренажер);
Список литературы 1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Лучшие игрушки и подарки из бумаги и картона. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «Дом. XXI век», 2008. – 241 с. – (серии « Учимся играючи», «Азбука развития»). 2. Е.А. Каминская Поделки из бумаги, игрушки, сувениры и подарки. – М.: РИПОЛ классик 2011г. 3. Кобитина И. И. Работа с бумагой: поделки и игры. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128 с. 9Серия «Вместе с детьми». 4. Анна Лимос. Картон. Чудесные поделки. ( Для совместной работы родителей и детей), Книжный клуб «Клуб Семейного досуга», перевод и худ. Оформление, 2006. – 32с. 5. Нагибина М.И., Долженко Г.И. Фигурки и игрушки из бумаги и картона / Ярославль: ООО «Академия развития», 2011. – 128с. 6. Е.А. Шилкова Квиллинг. Поделки из бумажных лент . – М.: РИПОЛ классик 2014г. Интернет ресурсы www.vidod.edu.ru - федеральный портал «Дополнительное образование детей». www.schoolbase.ru - всероссийский школьный портал. www.club-rukodelie.com/toys.html - клуб рукоделие www.proshkolu.ru - портал для учителей (методические материалы) www.pedmir.ru - сайт практической направленности (разработки уроков, презентации) www.detsad-kitty.ru – практический материал для воспитателей, родителей и учителей.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ Словарь основных терминов дополнительной общеобразовательной программы. Бумага - волокнистый материал с минеральными добавками. Представлен в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы: растений, а также вторсырья (тряпья и макулатуры). Квиллинг (англ. quilling — от слова quill «птичье перо»), также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Декупаж (фр. dcouper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычного вырезанного) к предмету, и далее, покрытии полученной композиции лаком ради эффективности, сохранности и долговечности. Плетение — способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей (конопля, солома), волокон, коры (лыко), прутьев, корней и другого подобного мягкого сырья, имеющегося в распоряжении ремесленника Диагностические материалы: система оценивания, критерии оценивания. Входной мониторинг объединение «Бум-Ка» (Бумажная игрушка)
Оценка результата:1 -2 низкий уровень, 3-4 средний уровень ,5 – 6 высокий уровень Индивидуальные план работы с одарёнными детьми на 1 полугодие 2015-2016учебный год Объединение: «Бум-Ка» (бумажная игрушка)
Наглядный и дидактический материал к программе 1. Схемы складывания базовых форм квиллинга. 2. Технологические карты декупаж, плетение 3. Фотогалерея и альбом «Работы «Бум-Ка» 4 октября 2015 в 20:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.